В сервисе ПрайсМатрикс реализована функция автоматического обновления цен и остатков.
Цены и остатки обновляются в Главном прайс-листе, данные из которого попадают в ваш интернет-магазин или выгружаются в файлы Excel, CSV, XML, YML, JSON. Для того чтобы цены и остатки обновлялись, нужно загружать прайс-листы поставщиков в сервис и создавать связи между товарами.
Если прайс-листы поставщиков загружены и построены связи, то можно запускать обновление цен и остатков. Выберите в меню Функции и в раскрывшемся списке нажмите "Обновить цены и остатки в Главном прайсе".
В окне "Обновление цен и остатков" нужно выбрать необходимое — обновление цен, количества или старой цены; обновление товаров с ценой и (или) количеством равным нулю; поставить галочку чтобы цена продажи была выше РРЦ; запуск формирования Свободного прайса. Можно выбрать как поступить с товарами без связей — оставить без изменений, обнулить количество или обнулить и количество и цену. Для запуска процесса обновления нужно нажать "Обновить".
Функция "Обновление цен и остатков в Главном прайсе" - это главная функция ПрайсМатрикс. Уникальность функции заключается в том, что помимо обновления цен и остатков, эта функция запускает пересчет цен с установленной наценкой, формирование старой цены и запускает переоценку с учетом цен конкурентов
Почему может не обновляться цена и остатки
- Основная причина, почему цена или/и остатки не обновляются — не была запущена функцию "Обновление цен и остатков в Главном прайсе".
- Если цена обновилась, но она не пересчиталась с учетом наценки, нужно проверить правила ценообразования.
- Если у поставщика товар с количеством и\или ценой равным нулю, то по умолчанию такой поставщик не участвует в переоценке товаров Главного прайса. Если необходимо принудительно запустить переоценку для такого поставщика, в функции "Обновление цен и остатков в Главном прайсе" нужно поставить галочки "Продукты поставщиков с количеством = 0 обрабатывать" или "Продукты поставщиков с ценой = 0 обрабатывать"
- Если после обновления Главного прайса возникает вопрос — как сформировалась цена продажи, на помощь придет Лог переоценки. Лог переоценки есть в каждой карточке товара, в нем собрана информация о поставщиках связанных с товаром, о выборе лучшего поставщика, а также информация о переоценке товара.
- Так же важно помнить про влияние РРЦ на цену — если у поставщика есть РРЦ, то ценой продажи станет РРЦ. Подробнее о работе с РРЦ, можно узнать здесь.