Какими станут интернет-магазины через 10 лет?

Благодаря информационным технологиям уже изменились многие процессы в нашей жизни — и в работе, и в учёбе, и в быту. Да чего уж там — даже лечить предлагают онлайн.

Процесс совершения покупок также давно успешно осуществляется онлайн. Сегодня можно не бегать часами по магазинам в поисках товара. Например, при покупке обуви в своём городе, сперва ищут варианты на сайтах, записывают артикулы моделей и звонят уточнять наличие в офлайн магазины (всё-таки примерка обязательна, да и не каждый магазин осуществляет доставку на дом).

Несмотря на развитие технологий, потребности у людей те же — что-то купить или открыть свой бизнес. А значит, продажи осуществляются, а конкуренты появляются. И ещё важнее становится скорость работы, чтобы выиграть в условиях растущей конкуренции. Скорость касается и обновления информации, и оплаты, и доставки товара.

Future

По прогнозам, в ближайшие 10 лет нас ждут следующие ключевые изменения:

    1. Использование мобильных устройств (смартфонов) сокращает время принятия решения о покупке. Покупатель хочет товар как можно быстрее. А значит, продавцам придётся ускорять процесс доставки заказов и максимально его автоматизировать. Например, Amazon уже сегодня тестирует систему доставки малогабаритных грузов с помощью дронов. В ближайшие 5 лет система будет запущена в полном объёме и в корне изменит процесс обслуживания клиентов. Будет, как говорится, «утром деньги, а вечером стулья»;
    2. Всё большую популярность набирает «кастомизация» товаров (от англ. customer — покупатель, клиент), или индивидуальный подход (под конкретного клиента). Люди не имеют времени на долгий выбор, а хотят сразу находить и получать идеальный вариант. Уже сегодня известные бренды (Nike, Adidas, Vans, New Balance, Reebok) предлагают на своих сайтах покупателям самостоятельно «собрать» модель обуви или одежды. У такого подхода, несмотря на более высокую стоимость товара, большое будущее;
    3. «Крупные мировые ритейлеры уже сейчас задумываются о создании виртуальных магазинов, по которым можно пройтись, не вставая с дивана. Использование VR шлема (virtual reality — виртуальная реальность) избавит потребителей от необходимости читать длинные описания на сайте — любой товар можно будет увидеть вживую и примерить на собственную виртуальную модель. Такая виртуальная модель позволит раз и навсегда решить проблему подбора одежды для людей с нестандартной фигурой: веб-камеры будут с точностью определять размеры покупателя и использовать эти данные при онлайн-покупках»;
    4. Алгоритмы контекстной рекламы ещё более усложнятся. Google заявил об использовании нейросетей для анализа данных о поведении различных психотипов людей во время поиска товаров и предугадывания потребностей потребителей. В зависимости от типа, человеку будет предлагаться определённый круг товаров и услуг;
    5. Онлайн ритейл в будущем будет работать по простой и масштабируемой модели маркетплейса, собирая на крупных площадках предложения тысяч поставщиков и оптимизируя их взаимодействие с клиентами по всему миру. Привычные интернет-магазины останутся в прошлом;
    6. Мобильный шопинг уже сегодня занимает четверть рынка электронной коммерции, и по прогнозу от торговой площадки Robo.market, в ближайшее десятилетие около 70% всех онлайн покупок будут совершаться с помощью мобильных устройств;
    7. В 2014 году программа Apple Pay сделала смартфон полноценным платежным инструментом, привязав к нему банковскую карту. За ней идею подхватил Android. По прогнозу экспертов, в ближайшие 5 лет на долю беспроводной высокочастотной связи придётся около 20% общего рынка онлайн оплат;
    8. В  ближайшем будущем станет еще больше вариантов платежей в рассрочку. Совместные проекты, вместо конкуренции, ради запуска моментальных р2р-платежей прямо в мессенджерах. Вам не нужно будет вбивать номер банковской карты в поле оплаты, так как это будет работать бесконтактным способом PayPass;
    9. Помимо бесконтактных форм платежа, высока вероятность возможной оплаты с помощью отпечатков пальцев или сетчатки глаза через подключённые к сети Интернет устройства, гаджеты, бытовую технику и др.

По материалу статьи Татьяны Глазачевой (проект Robo.market).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *