Продажи падают на 30%! Может быть хуже?

Удивляющий результат исследований получили аналитики исследовательской компании «GMA», анализируя наличие товаров в интернет-магазинах Китая, Франции, Германии, Японии, Великобритании и США и то, как это сказывается на уровне продаж. Вывод, к которому они пришли: пометка «нет в наличии» может снизить продажи в интернет-магазине на 33%!

Покупатель уходит и, возможно, — навсегда

Отсутствие товара в интернет-магазине, размещённом на крупной площадке типа Aliexpress, воспринимается покупателями намного хуже, чем в реальном. Срабатывает «эффект Amazon» — покупатели не идут за этим же товаром в другой магазин, как сделали бы в офлайн, а ищут на этой же большой площадке, например, другой бренд.

Конечно, менталитет вышеназванных стран отличается от него же в странах СНГ. Что, по-вашему, хуже: когда написано, что товара нет в наличии или когда нет вообще страницы с товаром, которого временно нет?

Есть мнение, что в странах СНГ покупатели рады и тому, что есть пометка “Нет в наличии”, так как в этом случае не теряется время на несостоявшуюся сделку. (На нашем сайте есть экспертный материал с юридической точки зрения о том, на чьей стороне закон в том случае, если покупатель оформил заказ, а цена изменилась или товара не оказалось в наличии).

На наш взгляд, здесь важен и психологический аспект. Фраза “Нет в наличии” или и вовсе отсутствие карточки товара, пусть даже временно, сообщают скорее о том, что товара нет и не будет, чем о том, что магазин будет рад продать его вам, но в другой раз. Поэтому лучше использовать другие фразы в ситуации временного отсутствия товара. Есть достаточно успешные примеры в известных интернет-магазинах:

  • Временно отсутствует. Уведомить о поступлении/Сообщить, когда появится;
  • На заказ. Поставка (дата).

Согласитесь, воспринимается иначе. В первом случае проявляется забота о покупателе, а во втором — оговаривается возможность и обязательства.

Вы можете проявить свою фантазию в пределах разумного, придумав свою формулировку.

Также заметим, что проблему недовольства клиентов отсутствием товара можно нивелировать (т.е. уменьшить риск в пределах возможного), более часто выполняя актуализацию остатков в интернет-магазине, отображая таким образом прямое соответствие остаткам товара у поставщика.

Правда, бывают и ситуации более серьёзные и курьёзные одновременно. Несколько лет назад, на одной из конференций “Деловой интернет” в разговоре об интернет-магазинах один слушатель буквально сообщил о том, что в выходные дни он просто отключает свой сайт, так как не работает. Надо ли говорить о том, какова была реакция зала?

Чтобы все ваши усилия по продвижению и по увеличению продаж не пропадали, обращайте внимание на ошибки других и избегайте своих. Пользуйтесь современными доступными сервисами, автоматизирующими работу вашего интернет-магазина. А сервис по обработке прайс-листов ПрайсМатрикс поможет вам держать руку на пульсе и не давать конкурентам обгонять вас, насколько это возможно.

 

Ещё статьи и новости

Полезно знать

О функциональных возможностях онлайн сервиса ПрайсМатрикс

Познакомиться с сервисом на примере вашего интернет-магазина

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *