Обработка прайс-листов для PrestaShop

Первая часть про обработку прайс-листов поставщиков для PrestaShop будет устной и я нарисую схему, как все работает, какими способами можно обрабатывать прайсы, обновлять цены/остатки и выгружать на сайт. Затем покажу на практике в ПрайсМатрикс с реальными данными и экспортом товаров в PrestaShop.

Какие вопросы мы рассмотрим?

Я расскажу:

  • о программе ПрайсМатрикс;
  • в каких случаях она нужна владельцу интернет-магазина;
  • какие задачи умеет решать;
  • как найти контент для магазина;
  • и как товары экспортировать в PrestaShop.


Для решения перечисленных задач будем использовать следующее программное обеспечение:

  • ПрайсМатрикс;
  • Сервис поиска контента.

Схема автоматизации интернет-магазина

Я покажу свой экран и покажу схему, по которой мы будем работать. Все процессы, которые происходят при создании интернет-магазина, точнее, при наполнении его контентом, при загрузке прайсов, эти процессы я и отображу в нашей схеме.

В центре я нарисую ПрайсМатрикс. В программе есть два окна. В первом окне — Главный Прайс (ГП). Втрое окно мы называем прайс Поставщика, соответственно, ПП. Есть наш интернет-магазин на PrestaShop. Есть прайсы и их может быть неограниченное количество, тоже отображаем (я их подписываю и нумерую, см. картинку).

Форматы прайс-листов поставщиков

В каких форматах могут быть прайсы, чтобы Прайс Матрикс их обработал? Самый популярный вариант — это файл Excel. Может быть CSV и Yml (файл для Яндекс Маркет).

Еще могут быть Word’а или PDF (да, такие есть еще!). С такими прайс-листами программа не работает. Такие данные нужно предварительно обработать и получить файл Excel.

Достаточно удобный вариант (особенно популярный в Европе) выгрузки от поставщика — это Xml.  Xml-файл ПрайсМатрикс не понимает (но мы скоро научим его это делать), поэтому его так же нужно предварительно обработать и конвертировать в Excel. Простые xml можно конвертировать через программу MS Office Excel, более сложные или когда несколько файлов со связями — пишется парсер, который выгружает все необходимое в Excel файл. Аналогичная ситуация и с данными по API — мы делаем обработчик, который будет все загружать данные Вам.

Начало работы и подходы

Есть несколько подходов в автоматизации обработки прайс-листов.

Начнем с того, когда уже есть какой-то базовый каталог в интернет-магазине, то есть небольшое количество позиций, и нам нужно:

  1. обновлять ценные остатки для этого каталога (связи, данные от поставщиков, наценки);
  2. добавить новые артикулы, которые предлагает нам поставщик;
  3. найти для продуктов контент (фото, описания, характеристики).

Как это будет происходить?

Обновление цен и остатков (связи, прайсы поставщиков, наценки)

Мы делаем выгрузку с нашего интернет-магазина в файл. Файл мы выгружаем в Excel или в CSV. Обычно в такие форматы можно сделать выгрузку почти в каждой CMS. Теперь нужно загрузить полученный файл в ПрайсМатрикс в Главный Прайс.

 

Здесь (в Главном прайсе) у нас будет отображаться этот каталог.

Следующий шаг, который нам нужно выполнить – это загрузить прайсы поставщиков. Мы их загружаем во второе поле – ПП – Прайс Поставщика. Соответственно, если CSV, то конвертируем в Excel и загружаем. Если Yml, то загружаем напрямую. Что у нас получается? Появляются продукты поставщика с актуальными данными цен и наличия, а так же новые артикулы.

После того, как мы сделали загрузку данных в программу, нам нужно свести, точнее, связать их. Связываем продукты в Главном Прайсе и в прайсе поставщика. Возможны два способа, как это сделать:

  1. автоматический;
  2. ручной.

Автоматически мы сводим по одному из параметров, обычно это название, артикул, артикул производителя и др. Если автоматически свести не получается, это можно сделать вручную, то есть сопоставить эти товары вручную. Преимущество пользования ПрайсМатриксом — настройки Вы делаете один раз. Каждый прайс Вам нужно настроить один раз, а далее эти связи уже будут храниться в базе данных и, соответственно, по ним будет происходить все обновление.

Связи между товарами в ПрайсМатрикс

Когда проставили связи, можно обновить цены и остатки для товаров в Главном прайсе из прайс-листов поставщиков. Для этого в ПрайсМатриксе есть кнопка «Обновить цены и остатки», которая сделает обновление. Обновляются цены и остатки по связи, которая была проставлена нами ранее.

Когда мы обновляемся, мы можем построить ценообразование, если необходимо — выставить маржу и обновляться уже с учетом ее.

Настройка маржи есть по разным критериям:

  • это на бренды;
  • на категории;
  • индивидуальные товары.

Есть разные коэффициенты. Все это можно настраивать.

Добавляем новые товары

Допустим, у нас есть позиция с артикулом «BV», и ее нужно добавить, она появится в Главном прайсе. И, опять же, в чем преимущество, когда мы добавляем новые позиции — эта связь, про которую рассказывал выше, при добавлении в Главный Прайс проставляется автоматически. Это значит, когда Вы проставите связи, добавите новые позиции, прайс полностью уже будет настроен.

Задачу, которую мы решали, то есть сформировать единый каталог, она решена.

Далее единый каталог можно выгрузить из программы. Есть два варианта выгрузки:

  • выгрузить файл Excel, CSV, Yml и Xml. Шаблонов выгрузки в файлы достаточно, поддерживаются все популярные CMS;
  • выгрузить в базу данных интернет-магазина. Данные отправляются сразу на сайт, без всяких файлов и ручной загрузки.

 

Поиск контента для товаров

Еще осталась задача найти контент для продуктов, которые мы добавили, т.к. у них есть только название, артикул и цены, а для выгрузки на сайт этого не достаточно.

Делать поиск контента можно различными вариантами. Мы будем искать через наш сервис search.catalogloader.com. Для этого надо выгрузить из Главного прайса в Excel и загрузить его в сервис поиска контента, выполнить поиск. Результаты будут в таком же формате Excel, который мы можем загрузить в ПрайсМатрикс. Загружаем его в программу, в окно номер два прайса поставщика, пользуемся кнопкой, которая позволяет загрузить контент из файла к товарам Главного прайса. После загрузки в Главном прайсе у товаров добавится контент. Такие карточки продуктов можно выгружать на сайт.

В этом примере экспорт будем выполнять в PrestaShop. Экспорт происходит через наш модуль сразу в базу данных магазина.

Несколько важных моментов «как работает» наш модуль, что он делает. С базы ПрайсМатрикс модуль берет артикул, заходит в PrestaShop и проверяет — есть ли товар с таким артикулом. Если такого артикула нет, создается. Создается полностью, т.е. вся карточка продукта с контентом, который есть в ПрайсМатриксе. Если такой артикул на сайте уже существует, ему обновляется цена и наличие, комбинации (если есть). И третий вариант, который может быть — товара нет в наличии. Наличие может быть в прайсе поставщика, например ноль, либо позиция вообще исчезла. В главном прайсе выставляется значение ноль и при импорте в Prestashop он точно так же проверяет по артикулу и такому товару выставляет значение ноль, чтобы товар не был недоступен для заказа.

Видео обработки прайс-листов для PrestaShop

Как описанные действия делаются в ПрайсМатрикс Вы можете посмотреть в видео в начале статьи с 25-ой минуты.

Демонстрация ПрайсМатрикс

Как делать обработку прайс-листов для PrestaShop можем продемонстрировать на Ваших прайсах.

Для этого нужно записаться на демонстрацию ПрайсМатрикс здесь.