Словарь терминов

Контрафакт

Контрафа́кт (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары. Избегайте путаницы: подделка и контрафактная продукция – юридически разные вещи.

Виды контрафакта:

  1. Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать. Например, вместо «Gucci» — «Guchi». В таком случае, производители подделок имеют возможность отрицать факт контрафакта тем, что оригинальное имя не использовалось, при этом рядовой покупатель часто не знает, как точно выглядит искомый логотип, и опирается при покупке на смутно знакомую картинку.
  2. Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как предметы декора, мебель, одежда, наручные часы и т. д.
  3. Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ — нарушение авторского права, например выпуск «пиратских дисков».
  4. Незаконное использование запатентованных технических решений.

Компании разрабатывают новые технологии борьбы с подделкой, такие как усложнения товара производителями, применение специальных средств защиты, например голограмм, водяных знаков, специальных рельефов и рисок, меток и радиометок (RFID). Проводится отслеживание поставок и движения товаров. Есть и ещё способ: заключение специальных соглашений, таких, как сделали недавно крупнейшие китайские eCommerce-ритейлеры. Подробнее в статье.

Маркетплейс

Маркетплейс — (от английских слов «маркет» — рынок и «place» — место). Крупная торговая площадка в сети Internet для совершения сделок между продавцами и покупателями, но не на территории продавца, а на территории «третьего лица» — именно такой крупной площадки, объединяющей разных продавцов. Как рынок.

Омниканальность

Омниканальность (omnichannel) — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом. Один из принципов современного обслуживания клиентов. Один из принципов один из принципов в области продаж и ритейла (или розничной торговли).

Принципиально отличается от от концепции многоканальности (или мультиканальности). Любая компания может предлагать несколько различных каналов коммуникации для клиента (электронная почта, контактный центр, веб-сайт, социальные сети) — мультиканальность (multi — много), а это может оказаться неудобным, так как клиенту придётся повторять одни и те же действия при попытке заказать товар, повторно сообщать всю свою личную и контактную информацию, сообщать о цели своего обращения или существующей проблеме, которую он уже объяснял при первом обращении, в случае переадресации к другим сотрудникам, в другие отделы интернет-магазина.

«Omni» — это собирательная форма со значением «все». Омниканальный подход повышает лояльность клиентов, так как он более персонализирован. Данные, получаемые из разных каналов общения с клиентом, собираются и сохраняются и используются незамедлительно при запросе каждого конкретного клиента без каких-либо препятствий. Компания знает и помнит запросы, предпочтения, данные каждого конкретного клиента, и каждая последующая коммуникация с клиентом как бы продолжается с того места, на котором остановились в прошлый раз.

Единая омниканальная платформа значительно улучшила и упростила обслуживание клиентов, упростив работу сотрудникам контакт-центра, которые ранее были вынуждены работать одновременно в нескольких устройствах, программах, окнах.

Прейскурант

Прейскурант — (от нем. preis и фр. courant ведомость, текущий, англ. — pricecurrent) — вид документа, чаще многостраничного, с перечнем товаров по категориям с указанием цен. Многие считают, что прайс-лист и прейскурант — это одно и то же. И да, и нет. С одной стороны, сам термин «прейскурант» устарел, и чаще говорят прайс-лист. Но не везде. В кафе или парикмахерской всё ещё предлагают прейскурант, а в компании, продающей комплектующие для компьютеров или запчасти для автомобилей, — прайс-лист.

С другой стороны — цены в прайс-листах не всегда актуальны. А прейскурант подразумевает наличие актуальных, текущих цен. В нашем сервисе «ПрайсМатрикс» есть понятие «Главный прайс». Имеется в виду документ с главными, текущими ценами для интернет-магазина, которые, благодаря работе сервиса, как раз и обновляются своевременно.

А вот говорить «прейскурант цен» — точно не правильно, так как прайс — это и есть цена. Здесь получается тавтология.

ODS

Файлы .ods (OpenDocument Spreadsheet) – это электронные таблицы в формате OpenDocument Format, созданные в программах StarOffice, OpenOffice или LibreOffice или др.

OpenDocument Format, ODF — открытый формат файлов документов для хранения и обмена редактируемыми офисными документами, в том числе текстовыми документами (такими как заметки, отчёты и книги), электронными таблицами, рисунками, базами данных, презентациями.

Стандарт был разработан индустриальным сообществом OASIS и основан на XML-формате. 1 мая 2006 года принят как международный стандарт ISO/IEC 26300.

Он доступен для всех и может быть использован без ограничений. OpenDocument представляет собой альтернативу частным закрытым форматам, (включая Word (.doc), Excel (.xls) и PowerPoint (.ppt) — форматы, используемые в Microsoft Office 97—2003), а также формату Microsoft Office Open XML.

P2P

P2P — «peer to peer» или person to person — «равный к равному», «ты мне, я тебе» или «от человека к человеку». Способ кредитования, когда кредитором является не банк, а физическое лицо. Способ онлайн платежей в электронной коммерции. Моментальные р2р-платежи будут осуществляться прямо в мессенджерах.

SaaS

SaaS — (англ. software as a service) — готовое прикладное программное обеспечение как онлайн услуга, полностью обслуживаемое провайдером (в нашем случае — нашей компанией). Наш сервис для обработки прайс-листов ПрайсМатрикс и есть пример SaaS.

XML

Файл с расширением .xml — это текстовый файл в формате XML (от англ. eXtensible Markup Language) — расширяемый язык разметки, он описывает документ и частично описывает поведение программ, читающих XML-документы. Первоначально он планировался как замена языка разметки HTML, но в результате занял своё почётное место. Язык называется расширяемым из-за возможности свободного расширения разметки, применяя её к непосредственным задачам и потребностям использования. В настоящее время XML широко распространен, применяется в документообороте. На его основе создано множество дополнительных форматов, например FB2, OpenXML, YML.