Содержание
Если вы работаете с несколькими поставщиками, наверняка знаете, сколько времени уходит на сравнение и обновление их прайсов. Решение - создать сводный прайс, где все товары и цены собраны в одном месте. В этой статье разберём, как это сделать вручную в Excel и как автоматизировать процесс с помощью Прайсматрикс.

Рассмотрим не только основные аспекты такого прайса, но и шаги, которые необходимо предпринять для его успешного создания и использования. От определения и особенностей до практических советов по подготовке, объединению прайс-листов разных поставщиков, расскажем, как сделать этот инструмент максимально эффективным для вашего бизнеса.
Что такое сводный прайс и зачем он нужен
Сводный прайс – это прайс, в который собрана информация из различных других прайсов или источников и представлена в виде таблицы, которая позволяет удобно посмотреть на множество данных. В нашем случае такой прайс позволяет увидеть цены от разных поставщиков (конкурентов) в виде таблицы, где строка - это товар, а по столбцам представлены цены разных поставщиков. Ниже можно увидеть реальный прайс с ценами и остатками:
Скачать пример сводного прайса (тот что на картинке выше) можно по ссылке здесь.
Определение и особенности
Сводный прайс представляет собой единый документ, включающий информацию о ценах на все товары или услуги, предоставляемые компанией. Этот документ может содержать различные параметры, такие как артикулы, наименования, единицы измерения, количество, цены и другие характеристики товаров или услуг.
Особенности этого прайса заключаются в его структурированности и удобстве в использовании. Он позволяет бизнесу оперативно управлять ценами и ассортиментом, а также обеспечивает единый и понятный формат данных для всех отделов компании.
Преимущества
- Управление ценами: прайс обеспечивает возможность централизованного контроля и обновления цен на все товары или услуги компании. Это снижает риск ошибок и позволяет оперативно реагировать на изменения рынка. Вы в одной таблице видите, что у кого и по какой цене.
- Упрощение процесса принятия решений: Благодаря единому и понятному формату данных, прайс облегчает принятие управленческих решений. Менеджмент может быстро анализировать информацию о ценах и ассортименте.
Когда нужен
Сводный прайс для вас будет полезен, если у вас:
- Множество товаров и услуг: Если компания продает много товаров, у нее много поставщиков, прайс становится необходимым инструментом для контроля и управления ценами.
- Частые изменения цен: В условиях быстро меняющегося рынка этот прайс помогает оперативно реагировать на изменения цен и менять свои цены с учетом цен конкурентов.
Как создать сводный прайс
Создание сводного прайса подразумевает, что у вас есть некое количество поставщиков или конкурентов, цены которых вы хотите увидеть в одной таблице.
Поэтому, чтобы сделать такой прайс, нужны цены от поставщиков (и/или конкурентов) в виде прайсов.
Создание в Эксель
Дальше эти данные нужно собрать в одну таблицу. Задача звучит как простая, но на практике основная проблема - это сопоставить одинаковые товары между собой, чтобы в строку далее выстроить цены на этот товар у разных поставщиков. Плюс все прайсы разные между собой.
Исходя из этой информации, можно выделить следующие шаги или этапы при формировании сводного прайса:
- структурировать данные, т.е. привести их хотя бы к одному типу, например: Excel. Т.к. прайсы бывают не только эксель, но и csv, xml, yml и много других. На этом шаге нам нужно все привести к одному виду.
- выделить (выбрать) во всех прайсах поле, по которому мы будет сопоставлять прайсы между собой. Обычно это артикул. И все идеально, если он есть и одинаковый у всех, но бывает так, что артикулов нет, они отличаются и т.п. Но тем не менее, какое то поле должно быть, по которому можно всегда идентифицировать тот или иной товар. Иначе сегодня вы все сведете, а завтра уже нет, если это поле не статично.
- для своего прайса функциями Эксель (или таблицами гугл документов, и др.) пытаемся взять (найти) данные из других прайсов и вывести в нашей итоговой таблице. В экселе это всем известная функция ВПР, которая может взять ваш артикул и поискать в другом прайсе/листе и вернуть значение другой ячейки. В итоге получаем сводную таблицу.
Описанная конструкция рабочая, но не без минусов. Из минусов можно выделить сложность в управлении всем этим, работает локально у кого то, т.е. что и как знает только тот, кто это сделал. Сложно поддерживать, если что то меняется в форматах прайсов. Сложно масштабируемая.
Если у вас не много поставщиков, повезло с их прайсами, то можно жить и в этим, в экселе.
Автоматическое создание
Но если прайсов много, они разных форматов и типов, проще и дешевле использоваться специализированные софт. Например, Прайсматрикс.
Он позволяет загружать различные прайсы из разных источников (ссылка, компьютер, почта, api и др.), приводит их к единому виду, позволяет сопоставлять товары по разным полям и разным алгоритмам, как ручным, там и автоматическим. И формируем сводный прайс в несколько кликов. Как это сделать - см. в этой инструкции.
Вы настраиваете все один раз, а дальше оно работает, не нужно каждый раз мучиться с кипой прайсов и разбираться, что снова сломалось в этих формулах экселя.
После того как вы настроите объединение прайсов, вы сможете использовать эти же данные для автоматического формирования фидов для маркетплейсов - подробнее об этом здесь.
После всех настроек получаете такой сводный прайс:
Сводный прайс позволяет увидеть по какой цене вы можете купить товар у поставщиков или по какой цене его продают конкуренты.
Эта информация позволяет делать как эффективные закупки у поставщиков, так и эффективное формирование конкурентной цены продажи этих товаров.
И когда процесс создания автоматизирован - это экономит ваше время и увеличивает продажи, маржу.
Создать сводный прайс
Попробуйте Прайсматрикс, чтобы формировать свой сводный прайс быстро и автоматически:
Создать прайс (14 дн бесплатно)

