Создание наценки на товары

Наценка в ПрайсМатрикс

В сервисе ПрайсМатрикс реализованы все самые необходимые функции для работы с прайс-листами. В наших первых уроках показано, как создать главный прайс-лист (документ с актуальными данными о товарах для витрины интернет-магазина) и загружать прайс-листы поставщиков. Но это только начало работы в сервисе.

Наценка — это добавленная стоимость к закупочной цене. Наценка позволяет получить прибыль и покрыть все расходы компании. Для успешных продаж необходима наценка, если продавать товар по закупочной цене, то прибыль будет равна 0.

Для продажи товаров по выгодной цене, Вам, как владельцам интернет-магазина, нужно делать наценку на цены, предлагаемые поставщиками. Вы также можете выставлять на  сайте цены ниже цен на сайте самого поставщика. Для этого при создании правила ценообразования в нашем сервисе в этом случае вам нужно задать отрицательную наценку.

В сервисе ПрайсМатрикс реализована возможность делать различные наценки, а также находить минимальную цену поставщика.

Способы переоценки товаров в ПрайсМатрикс: 

  1. Индивидуальная наценка для конкретного товара.  В случае, когда у Вас у каждого товара уже есть индивидуальный коэффициент наценки, его можно импортировать в ПрайсМатрикс.
  2. Наценки для каждого поставщика. Это стандартный функционал, который позволяет задать каждому прайсу поставщика индивидуальные правила наценки в зависимости от категории товара, цены товара, бренда.
  3. Динамическая наценка в зависимости от цен конкурентов. Это вариант наценки, описанные в пункте 2, плюс цены конкурентов. Ваша цена подстроится под цену конкурента (может снизиться, может увеличиться) с заданной точностью, но не ниже цены закупки и минимально указанной маржи или РРЦ (если она есть).
  4. Наценки на уровне Главного прайса (вашего прайса)

 

Важно! Итоговые цены на товары с учётом наценки появятся при запуске функции «Обновлении цен и остатков» в Главном прайс-листе, а не сразу после создания правила в прайс-листе поставщика.

Наценка на уровне Главного прайса или прайса поставщика

Правила ценообразования можно настраивать на уровне прайса поставщика и(или) Главного прайса. В случае если правила ценообразования есть и в Главном прайсе и в прайсе поставщика, то стоит учитывать  приоритет наценки на уровне Главного прайса.

Для каждого прайс-листа наценка может быть индивидуальной, например, наценка для определённых торговых марок, на диапазон цен или наценка по категории или на конкретный товар.

В личном кабинете пользователя сервиса ПрайсМатрикс нажмите на кнопку Прайсы в меню и в появившемся списке загруженных прайс-листов выберите тот, который хотите обработать(1) (как загрузить прайс-лист поставщика смотрите здесь).

Далее нажмите на вкладку Ценообразование (2) и в открывшемся окне Ценообразование для прайса кликните на «Создать правило»(3).

Ценообразование

 

Откроется новое окно Изменение правила ценообразования, в котором вы сможете дать наименование конкретной наценке, указать валюту, указать к какой категории и(или) производителю будет применяться наценка,  создать формулу с учётом маржинальности и оплаты за доставку товара, сформировать старую цену:

Правила наценки

 

Нажмите на кнопку «Сохранить» и созданное правило появится в списке в окне Ценообразование для прайса.

Созданное правило

Формирование старой цены

В правиле ценообразования можно создать Старую цену. Старая цена позволяет сформировать скидки на товары на сайте.

Для формирования Старой цены в правиле ценообразования нужно прописать коэффициент K old. K old — это процент на который будет увеличена цена товара.

Старая цена формируется по формуле — Цена*(1+(K old/100))

 

Формирование Старой цены

Индивидуальная наценка на конкретный товар

Индивидуальную наценку можно настроить самостоятельно для конкретного товара либо загрузить столбец с наценкой и ПрайсМатрикс  автоматически пересчитает цену с учетом загруженной наценки.

В случае когда поставщик в прайсе дает индивидуальную наценку для каждого товара, при импорте товаров в ПрайсМатрикс можно обозначить этот столбец как Наценка(К, %), Наценка(Коэффициент, *) и Надбавка(S, +).

На пример:

Импорт наценок

После загрузки прайса наценка отобразится автоматически в карточке товара  во вкладке Наценка:

Индивидуальная наценка

После обновления Главного прайса цена продажи у товара пересчитается с учетом наценки:

Пересчет цены товара с учетом наценки

 

Поведение товаров без наценки

1 Если в прайсе поставщика или в Главном прайсе не применяются правила ценообразования, то ценой продажи товара станет цена закупки:Поведение товара, если нет правил ценообразования

2 Если в прайсе поставщика или в Главном прайсе есть правила ценообразования, но товар не попадает  в диапазон цен, выбранные категорию или производителя для которых применяется наценка, то у такого товара в Главном прайсе обнулится цена:

товар на который не применяется наценка

А в логе товара в  Главном прайсе появится ошибка — У поставщика есть формулы наценки, но для этого товара ни одна формула не найдена, поэтому цена будет = 0:

Ошибка в логе товара