Содержание
Цены в ПрайсМатрикс
В ПрайсМатрикс есть три вида цены:
Цена закупки — это цена по которой Вы покупаете товар у поставщика. При загрузке прайса поставщика в ПрайсМатрикс Цена закупки загружается в поле Цена.
РРЦ — это рекомендованная розничная цена. Загружается в поле РРЦ.
Цена(Цена продажи) — это цена, которая выгружается к Вам в магазин и по которой Вы продаете товар клиенту. Цену продажи нельзя загрузить в ПрайсМатрикс, ее можно сформировать при запуске функции "Обновить цены и остатки в Главном прайсе".
Есть несколько возможных вариантов формирования Цены продажи:
1 Если у товара есть РРЦ, то Ценой продажи станет РРЦ.
Пример на скриншоте — независимо от того какая цена закупки, есть ли наценка у товара, Ценой продажи станет РРЦ.
Как отключить РРЦ, как продавать дороже РРЦ, можно узнать в инструкции по работе с РРЦ
2 Если у товара нет наценки и РРЦ, то Ценой продажи станет Цена закупки.
3 Если у товара есть наценка, то Цена продажи формируется из Цены закупки (поле Цена в прайсе поставщика) плюс наценка.
Пример - к товару применяется наценка 20%, Цена продажи = Цена закупки + 20%
Наценки
В сервисе ПрайсМатрикс реализованы все самые необходимые функции для работы с прайс-листами. В наших первых уроках показано, как создать Главный прайс-лист (документ с актуальными данными о товарах для витрины интернет-магазина) и загружать прайс-листы поставщиков. Но это только начало работы в сервисе.
Наценка — это добавленная стоимость к закупочной цене. Наценка позволяет получить прибыль и покрыть все расходы компании. Для успешных продаж необходима наценка, если продавать товар по закупочной цене, то прибыль будет равна 0.
Для продажи товаров по выгодной цене, Вам, как владельцам интернет-магазина, нужно делать наценку на цены, предлагаемые поставщиками. Вы также можете выставлять на сайте цены ниже цен на сайте самого поставщика. Для этого при создании правила ценообразования в нашем сервисе в этом случае вам нужно задать отрицательную наценку.
В сервисе ПрайсМатрикс реализована возможность делать различные наценки, а также находить минимальную цену поставщика.
Способы переоценки товаров в ПрайсМатрикс:
- Индивидуальная наценка для конкретного товара. В случае, когда у Вас у каждого товара уже есть индивидуальный коэффициент наценки, его можно импортировать в ПрайсМатрикс.
- Наценки для каждого поставщика. Это стандартный функционал, который позволяет задать каждому прайсу поставщика индивидуальные правила наценки в зависимости от категории товара, цены товара, бренда.
- Динамическая наценка в зависимости от цен конкурентов. Это вариант наценки, описанные в пункте 2, плюс цены конкурентов. Ваша цена подстроится под цену конкурента (может снизиться, может увеличиться) с заданной точностью, но не ниже цены закупки и минимально указанной маржи или РРЦ (если она есть).
- Наценки на уровне Главного прайса (вашего прайса)
Важно! Итоговые цены на товары с учётом наценки появятся при запуске функции "Обновлении цен и остатков" в Главном прайс-листе, а не сразу после создания правила в прайс-листе поставщика.
Наценка на уровне Главного прайса или прайса поставщика
Правила ценообразования можно настраивать на уровне прайса поставщика и(или) Главного прайса. В случае если правила ценообразования есть и в Главном прайсе и в прайсе поставщика, то стоит учитывать приоритет наценки на уровне Главного прайса.
Для каждого прайс-листа наценка может быть индивидуальной, например, наценка для определённых торговых марок, на диапазон цен или наценка по категории или на конкретный товар.
В личном кабинете пользователя сервиса ПрайсМатрикс нажмите на кнопку Прайсы в меню и в появившемся списке загруженных прайс-листов выберите тот, который хотите обработать(1) (как загрузить прайс-лист поставщика смотрите здесь).
Далее нажмите на вкладку Ценообразование (2) и в открывшемся окне Ценообразование для прайса кликните на "Создать правило"(3).
Откроется новое окно Изменение правила ценообразования, в котором вы сможете дать наименование конкретной наценке, указать валюту, указать к какой категории и(или) производителю будет применяться наценка, создать формулу с учётом маржинальности и оплаты за доставку товара, сформировать старую цену:
Нажмите на кнопку "Сохранить" и созданное правило появится в списке в окне Ценообразование для прайса.
Формирование старой цены
В правиле ценообразования можно создать Старую цену. Старая цена позволяет сформировать скидки на товары на сайте.
Для формирования Старой цены в правиле ценообразования нужно прописать коэффициент K old. K old - это процент на который будет увеличена цена товара.
Старая цена формируется по формуле — Цена*(1+(K old/100))
Индивидуальная наценка на конкретный товар
Индивидуальную наценку можно настроить самостоятельно для конкретного товара либо загрузить столбец с наценкой и ПрайсМатрикс автоматически пересчитает цену с учетом загруженной наценки.
В случае когда поставщик в прайсе дает индивидуальную наценку для каждого товара, при импорте товаров в ПрайсМатрикс можно обозначить этот столбец как Наценка(К, %), Наценка(Коэффициент, *) и Надбавка(S, +).
На пример:
После загрузки прайса наценка отобразится автоматически в карточке товара во вкладке Наценка:
После обновления Главного прайса цена продажи у товара пересчитается с учетом наценки:
Поведение товаров без наценки
1 Если в прайсе поставщика или в Главном прайсе не применяются правила ценообразования, то ценой продажи товара станет цена закупки:
2 Если в прайсе поставщика или в Главном прайсе есть правила ценообразования, но товар не попадает в диапазон цен, выбранные категорию или производителя для которых применяется наценка, то у такого товара в Главном прайсе обнулится цена:
А в логе товара в Главном прайсе появится ошибка - У поставщика есть формулы наценки, но для этого товара ни одна формула не найдена, поэтому цена будет = 0: