Переоценка с учетом цен конкурентов

Алгоритм переоценки товаров

Чтобы рассказать как работает алгоритм,то предложим рассмотреть это на примере конкретного случая и конкретного товара «Булочка».
Все действия, которые описаны ниже полностью реализованы в ПрайсМатрикс.

Пример

Пусть есть товар «Булочка», которая в закупке стоит 100 рублей.
И пусть у нас есть наценка (максимальная) 100 %. т.е. максимальная цена продажи Булочки будет 200 рублей.
И пусть минимальная наценка 50%, т.е. цена 150 руб, т.е. меньше чем за 150 руб. мы не должны продавать булочку.
Т.е. наша задача заключается в том, чтобы выставить цену на булочку в диапазоне от 150 до 200 рублей.

Вот как задается параметрами К и К мин. в ПрайсМатрикс:

Если бы мы не учитывали цены конкурентов

то мы всегда продавали или по 200 или по 150 рублей или по любой другой фиксированной цене.
Но у нас другая задача. Мы хотим продавать с учетом цен конкурентов.

данные конкурентов

как представляются данные конкурентов ?
для нашего конкретного товара Булочка данные о конкурентов можно представить как массив
Конкурент 1 — цена 1 = 220 руб. (выше чем наша макс. цена)
Конкурент 2 — цена 2 = 190 руб.
Конкурент 3 — цена 3 = 130 руб. (ниже чем наша мин. цена)
Конкурент 4 — цена 4 = 160 руб.

Из всего списка цен мы можем выделить самую наименьшую цену.
Минимальная цена в этом случае 130 руб.

вот пример как это выглядит в ПрайсМатрикс

Как это можно использовать?

Теперь переоценку вашего товара можно сделать с учетом цен конкурентов.
Т.е. , например, можно выставлять цену на наш товар на 1 рубль меньше (или на 1 процент меньше) чем у конкурента с меньшей ценой .
Но обратите внимание, что 130 руб. не входит в диапазон 150…200 руб., который разрешен для этого товара.
Поэтому надо выбрать мин. цену конкурента из диапазона 150…200 руб. В этом случае будет 160 руб.
И если мы продаем на 1 рубль меньше от конкурента, то цена нашей продажи будет 159 руб.

Как загружать цены конкурентов?

Есть два способа
1 — загружать данные из файлов , когда создаете новый прайс — указываете ему новый тип — КОНКУРЕНТ.
2 — загружать из сервиса price-analytic.com через АПИ автоматически.

Вот как это делается в ПрайсМатрикс:
Меню — Настройки — Мониторинг

Как запустить переоценку вашего прайса ?

1. вручную из меню — функции — обновить цены и остатки.
2. по расписанию. задайте в меню — настройки — расписание время, когда запускать обновление цен и остатков . и будет запускаться функция из пункта 1 автоматически.
3. из API. Можно вызвать функцию IntegrationFull, что эквивалентно пункту 1.