Переоценка с учетом цен конкурентов

Загрузка цен конкурентов

Есть три способа загрузки цен конкурентов:
1 — загрузить  файл с ценами конкурентов.  Переходим во вкладку  «Добавить прайс»,  выбираем  тип  прайса  «Конкурент»,  прописываем название прайса и нажимаем «Создать».
2 — загрузить из сервиса price-analytic.com по АПИ автоматически.  Автоматическая синхронизация  товаров  из  Главного прайса и товаров загруженных из price-analytic.com  осуществляется  по  артикулу.
3 — загрузить из сервиса pricelabs.ru по АПИ автоматически. Автоматическая синхронизация  товаров  из  Главного прайса и товаров загруженных из pricelabs.yandex.ru  осуществляется  по  offer  id.  В Главном  прайсе  в карточках  товаров  должны  быть  ссылки  на  товары,  в которых  и находиться offer  id. Пример  ссылки  — https://frane.com/mini-konditsioner/offerid=186224097

Как запустить переоценку вашего прайса ?

В первую очередь необходимо включить Мониторинг цен:

1 Переходим «Настройки» — «Мониторинг цен».

2 Ставим галочку «Включить переоценку с учетом цен конкурентов»

3 Определяем как измениться цена продажи от цены конкурента — уменьшится на N единиц(или N%), или установится по минимальному значению среди конкурентов.

4 По умолчанию, среди конкурентов определяется один с минимальной ценой. Если  цена конкурента с минимальной ценой будет меньше минимальной цены товара поставщика, то ценой продажи станет минимальная цена товара поставщика. Для того чтобы алгоритм переоценки взял следующего конкурента с минимальной ценой, необходимо в строке «Позиции конкурентов для сравнения» прописать позиции через запятую.

Например, если в строке прописано — 1,2, значит алгоритм переоценки возьмет первого конкурента с мин. ценой, если цена не подойдет, перейдет ко второму конкуренту с мин. ценой.

Если в строке прописано — 2,3, значит алгоритм переоценки первого конкурента с мин. ценой пропустит, перейдет сразу ко второму, если мин. цена второго конкурента не подойдет, перейдет к третьему конкуренту.


Теперь можно запускать переоценку товаров в Главном прайсе с учетом цен конкурентов. Есть три способа как запустить переоценку:

1.  Меню — Функции — Обновить цены и остатки в Главном прайсе.
2. Настройки — Запуск по расписанию. Можно установить  время  автоматического запуска обновления цен и остатков.
3. из API. Можно вызвать функцию IntegrationFull, что эквивалентно пункту 1.

Алгоритм переоценки товаров

Основная логика алгоритма переоценки с учетом конкурентов:

  • Для товаров поставщиков задается две наценки K & Kmin.
  • В рамках этого  итоговая цена сравнивается с лучшим конкурентом (с минимальной ценой  среди конкурентов).
  • Если цена лучшего конкурента выше минимальной цены поставщика, то ценой продажи становится цена лучшего конкурента. Если нет, то ценой продажи станет минимальная цена поставщика.

Пример 1 Товар с ценообразованием

Рассмотрим алгоритм переоценки на примере конкретного товара «Канальный вентилятор» с ценой закупки 3500 руб.

Во вкладке Ценообразование создаем правило наценки с наценкой К — 50% и минимальной наценкой (ниже которой нельзя продавать) К мин — 25%.

В результате ценообразования товар «Канальный вентилятор» может продаваться не ниже 4375  руб.

У товара «Канальный вентилятор» два конкурента с ценами 4655 и 4525 руб.
Лучшим конкурентом с минимальной ценой становится конкурент с ценой — 4525 руб.
Цена 4525 руб. выше мин. цены товара «Канальный вентилятор» — 4375  руб., значит ценой продажи товара становится цена конкурента 4525 руб.

Пример 2 Товар без ценообразования

Рассмотрим следующий пример на примере  товара «Канальный вентилятор» с ценой закупки 4575 руб. Для этого товара нет правила ценообразования, поэтому у товара мин. цена по умолчанию — 4575 руб.

У товара «Канальный вентилятор» два конкурента с ценами 4655 и 4525 руб.
Лучшим конкурентом с минимальной ценой становится конкурент с ценой — 4525 руб.
Так как  мин. цена товара — 4575 руб. больше чем цена конкурента с мин. значением 4525, то ценой продажи становится мин. цена товара поставщика.