Содержание
Как найти и сопоставить одинаковые товары по названиям
В сфере электронной коммерции и розничной торговли важно уметь точно и быстро находить одинаковые товары у разных поставщиков и сравнивать их цены. Это позволяет оптимизировать закупки, анализировать рынок и принимать обоснованные решения. Однако однотипные товары часто имеют разные названия, описания и форматы подачи. В этом материале расскажем, как эффективно сопоставлять такие товары и сравнивать их цены с помощью сервиса ПрайсМатрикс.
Почему названия товаров отличаются?
Один и тот же товар может называться по-разному у разных продавцов. Например:
- Samsung Galaxy A52 128GB Black
- Смартфон Samsung A52, черный, 128 ГБ
- Galaxy A52 SM-A525F Black 6/128
Хотя речь идёт об одной модели, различия в написании затрудняют автоматическое сравнение.
Причины различий:
- Разный формат представления информации
- Смешение характеристик и маркетинговых описаний
- Ошибки или сокращения
Как найти одинаковые товары по названиям?
Существует несколько подходов:
1. Нормализация названий. Приведение всех названий к единому формату:
- Приводим к нижнему регистру
- Удаляем лишние пробелы, спецсимволы
- Стандартизируем названия брендов и моделей
2. Извлечение ключевых характеристик. Важно выделить из названия основные параметры:
- Бренд (Samsung, Apple)
- Модель/артикул (A52, SM-A525F)
- Объём памяти, цвет и другие важные опции
3. Использование SKU или EAN-кодов
Если у товаров есть уникальные коды (штрихкоды, артикулы), это самый надёжный способ сопоставления.
Как сравнить цены?
После того как мы сопоставили товары, можно анализировать цены:
- Вывести минимальную, максимальную и среднюю цену
- Отсортировать по цене
- Построить графики изменения цены во времени
Как это реализовано в ПрайсМатрикс
ПрайсМатрикс имеет в себе инструменты для:
- Автоматического сопоставления товаров (построение связей)
- Сравнения цен
Построение связей между товарами
В сервисе ПрайсМатрикс поиск и сопоставление товаров называется "Построение связей". Связи между товарами помогают избежать дубликатов на сайте и правильно сделать наценку с учётом минимальной закупочной цены поставщиков. Связи бывают двух типов - сделанные вручную и автоматически.
Автоматическое построение связей
Для автоматического сопоставления товаров:
- Перейдите в раздел Функции --> Построить связи.
- Выберите прайс-лист поставщика и укажите поля для сопоставления (например, артикул, наименование).
- Выберите алгоритм сопоставления: точное совпадение, по вхождению в поле или частичное совпадение.
- После завершения процесса проверьте и сохраните построенные связи.
Подробная инструкция здесь про построение связей между товарами.
Ручное построение связей
Если автоматическое сопоставление не дало результата:
- Выберите товар в Главном прайсе или прайсе поставщика и нажмите на "+" (значок напротив каждой строки слева).
- Нажмите на "Связать с товаром поставщика".
- В открывшемся окне выберите прайс-лист и нужный товар.
- Нажмите "Связать товары".
Использование формул и скриптов
ПрайсМатрикс предоставляет возможность использовать формулы и скрипты для обработки данных:
- Формулы: аналогично Excel, можно применять формулы для объединения или разделения данных, создания новых полей для сопоставления.
- Регулярные выражения: позволяют извлекать нужные строки из названий товаров.
- JavaScript-скрипты: можно писать скрипты для обработки данных перед сохранением продукта. Скрипт хранится для каждого прайса и находится в "Свойства" --> "JavaScript Скрипт перед сохранением продукта". Подробнее про скрипты для обработки прайсов см. по ссылке.
Сравнение цен в ПрайсМатрикс
ПрайсМатрикс предоставляет мощные инструменты для сравнения цен от разных поставщиков, что позволяет:
- Выбирать лучшее предложение: автоматически определять минимальную цену продажи среди всех поставщиков.
- Настраивать наценки и акции: гибко управлять ценообразованием, устанавливая различные наценки (и/или скидки) и условия (день, время дня) их применения.
- Создавать дополнительные цены: формировать отдельные ценовые предложения для партнёров, маркетплейсов и других каналов продаж.
Для обновления цен и остатков:
- Перейдите в раздел Функции --> Обновить цены и остатки в Главном прайсе.
- В открывшемся окне выберите необходимые параметры обновления: цены, количество, старая цена и т.д.
- Запустите процесс обновления.
Подробная инструкция доступна по ссылке здесь.
Заключение
Сопоставление товаров и сравнение цен - важная часть любой ценовой аналитики любого продавца. Использование автоматизированных методов и инструментов, предоставляемых ПрайсМатрикс, позволяет сэкономить время и получить точные данные для принятия обоснованных решений, а так же увеличений продаж.
